15 | 12 | 2017
ВХОД НА САЙТ

ОНЛАЙН

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

НЕДАВНО С НАМИ
  • viktor52
  • Slava
  • valerijosipov
  • DavidcrinG
  • Sk8or

                 Ремонт зарядного устройства ЗУ-120М

 

 

Автомобильное зарядное устройство ЗУ-120М принесли в ремонт после того, как по неосторожности «закоротили» плюсовую и минусовую клеммы. После этого в зарядном устройстве пропало выходное напряжение и оно перестало заряжать аккумуляторы. С подключенным к выходным клеммам аккумулятором,  при попытке установить зарядный ток, стрелка индикатора заряда оставалась на нуле.  При этом индикатор «сеть» продолжал гореть.

 

_____________________________________________________________________________________

Стоит отметить, что существуют два типа зарядных устройств выполненных на базе ЗУ-120М. Оба типа практически абсолютно одинаковы по внешнему виду и почти не отличаются устройством. Единственным существенным отличием этих зарядных устройств является наличие (отсутствие) электромеханического реле.

В моделях, где такое реле присутствует, невозможно подключение зарядного устройства к электросети 220В без предварительного подключения к соответствующим клеммам заряжаемой аккумуляторной батареи. Проще говоря, с помощью напряжения подключенного аккумулятора замыкаются контакты реле и зарядное устройство оказывается подключенным к сети 220В.

_____________________________________________________________________________________

В зарядном устройстве, поступившем в ремонт, такое реле не было установлено. По-этой причине, на выходных клеммах зарядного устройства, напряжение зарядки присутствовало без подключенного аккумулятора. Кратковременное замыкание выходных клемм  и привело к неисправности  в устройстве.

Проверка при помощи мультиметра показала неисправность тиристора. Но после замены,  напряжение зарядки на клеммах не появилось. Восстановить работоспособность устройства удалось после замены транзистора КТ315г (в устройстве два транзистора – желтого цвета КТ315 и красного цвета КТ361). Транзистор КТ315 «звонивался» как исправный.

_____________________________________________________________________________________

Зарядные устройства ЗУ-120М и их аналоги очень распространены.  Имеют всего два типовых дефекта – выход из строя тиристора и одного или обоих транзисторов одновременно или по отдельности (из 12 попадавших в ремонт только в одном в дополнение к перечисленным неисправностям был неисправен диодный мост).

Проверку зарядного устройства ЗУ-120М (и подобных), при невозможности установить зарядный ток на подключенном аккумуляторе (стрелка остается на нуле или смещается незначительно), следует начинать с проверки вышеперечисленных деталей.

 

Автор - А.А. Бутенко. Курская область.

Данная статья защищена ЗАКОНОМ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ. Запрещено копирование и использование этого материала с целью размещения на иных, кроме  КульбакиМастер.ru, сайтах,  а так же блогах и форумах!!! Разрешено использование прямой ссылки на этот материал.

 

 

Если у Вас возникли вопросы по данному материалу, посетите наш  ФОРУМ радиолюбителей и задайте вопрос.

 

.

   НА ГЛАВНУЮ                  в раздел  СЕКРЕТЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ