16 | 06 | 2019
авторизация
Войти

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *
RELOAD_CAPTCHA
топ материалов
новые пользователи
  • кашалот
  • wertak
  • VlTrunin
на сайте онлайн

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ремонт зарядного устройства ЗУ-120М

 

Автомобильное зарядное устройство ЗУ-120М принесли в ремонт после того, как по неосторожности «закоротили» плюсовую и минусовую клеммы. После этого в зарядном устройстве пропало выходное напряжение и оно перестало заряжать аккумуляторы. С подключенным к выходным клеммам аккумулятором,  при попытке установить зарядный ток, стрелка индикатора заряда оставалась на нуле.  При этом индикатор «сеть» продолжал гореть.


зарядное устройство ЗУ-120М

РИС.1 (нажмите для просмотра)

Стоит отметить, что существуют два типа зарядных устройств выполненных на базе ЗУ-120М. Оба типа практически абсолютно одинаковы по внешнему виду и почти не отличаются устройством. Единственным существенным отличием этих зарядных устройств является наличие (отсутствие) электромеханического реле.

В моделях, где такое реле присутствует, невозможно подключение зарядного устройства к электросети 220В без предварительного подключения к соответствующим клеммам заряжаемой аккумуляторной батареи. Проще говоря, с помощью напряжения подключенного аккумулятора замыкаются контакты реле и зарядное устройство оказывается подключенным к сети 220В.

В зарядном устройстве, поступившем в ремонт, такое реле не было установлено. По-этой причине, на выходных клеммах зарядного устройства, напряжение зарядки присутствовало без подключенного аккумулятора. Кратковременное замыкание выходных клемм  и привело к неисправности  в устройстве.

Проверка при помощи мультиметра показала неисправность тиристора. Но после замены,  напряжение зарядки на клеммах не появилось. Восстановить работоспособность устройства удалось после замены транзистора КТ315г (в устройстве два транзистора – желтого цвета КТ315 и красного цвета КТ361). Транзистор КТ315 «прозванивался» как исправный.

Зарядные устройства ЗУ-120М и их аналоги очень распространены.  Имеют всего два типовых дефекта – выход из строя тиристора и одного или обоих транзисторов одновременно или по отдельности (из 12 попадавших в ремонт только в одном в дополнение к перечисленным неисправностям был неисправен диодный мост).

Проверку зарядного устройства ЗУ-120М (и подобных), при невозможности установить зарядный ток на подключенном аккумуляторе (стрелка остается на нуле или смещается незначительно), следует начинать с проверки вышеперечисленных деталей.

Автор - А. Бутенко.

СЛЕДУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ: Подключение 3х фазных электродвигателей

Рекомендуем посмотреть - Схемы самодельных зарядных устройств

Популярные материалы:

Программа осциллограф

Формулы расчета в электронике


меню
новые публикации

 

Поделиться ссылкой на эту страницу.